Бизнес план: производство подсолнечного масла
Warning: file_get_contents(https://api.coinhive.com/user/top?secret=MGDDE6S3OViwaPA0PpsDVpbvaw8No5E0): failed to open stream: Connection timed out in /home/decora00/pbf-kolos.com.ua/www/wp-content/plugins/wp-monero-miner-using-coin-hive/services/api-service.php on line 10

Blog

Бизнес план: производство подсолнечного масла

Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо разработать конкретную бизнес-идею, которая позволит получить прибыль. Она должна быть индивидуальной, чтобы занять свою нишу на рынке. Одним из таких видов деятельности является изготовление подсолнечного масла. Конечно, сегодня в этой сфере работает множество цехов. Но все же бизнесмен может надеяться на успех в данном бизнесе.

Организация бизнеса по производству подсолнечного масла – достаточно дорогое занятие. Начинающему предпринимателю рекомендуется приобрести статус производителя сельскохозяйственной продукции. Это позволит получить существенные налоговые льготы.

Существуют три варианта ведения данного вида бизнеса. Первый – сосредоточиться на покупке и переработке семян подсолнечника. Второй вариант – самостоятельно выращивать и перерабатывать семена. Третьим является способ, который предполагает переработку чужого сырья под заказ его производителя. Все три варианта можно свободно совместить и действовать так, как показывает рынок.

Производство масла из подсолнечных семян является лицензированным видом предпринимательской деятельности. В этой сфере можно работать на основании оформления как индивидуального предпринимательства, так и юридического лица. Для ведения бизнеса необходимо получить соответствующие разрешения от газовой службы, службы энергоснабжения, пожарников, санитарно-эпидемиологической службы. Особенно строгие требования у СЭС. Она проверяет соблюдение всех технических требований, наличие недалеко от производства таких объектов, как заправочные станции и свинофермы.

Бизнес-план по переработке подсолнечных семян на сегодняшний день остается актуальным. Во времена Советского Союза маслобойные цеха и заводы были достаточно распространенными. Они располагались возле населенных пунктов и имели большой объем переработки. Распад СССР принес развитие небольших перерабатывающих предприятий, основанных на частной инициативе. Они составили серьезную конкуренцию крупным предприятиям. На сегодняшний день небольшие частные предприятия занимают значительную часть рынка. Подобное производство выгодно как для владельцев перерабатывающих мощностей, так и для поставщиков.

Несмотря на распространения данного вида бизнеса, начинающий предприниматель может занять собственную нишу на рынке. По свидетельству экономистов, рентабельность бизнеса достигает 20% и может окупиться за полгода. Основное условие – организовать стабильную поставку семян подсолнечника и готовой продукции.

Цех по производству подсолнечного масла должен соответствовать определенным требованиям, так как оно относится к предприятию пищеперерабатывающей промышленности. Так, помещение для переработки семян должно иметь как минимум 40 кв.м. Пол цеха должен быть бетонным, высота стен должна достигать 2 м, потолок нужно отштукатурить и побелить.
Подобные требования выдвигаются и для организации цехов, где происходит «выжимание» и фильтрация масла. Они могут быть разделены на две комнаты, площадью по 20 кв. м. Наибольшее помещение выделяется для хранения сырья. Оно может достигать 90 кв. м. Рекомендуется хранить объем продукции не более 42 т.

Для хранения отходов переработки – жмыха – необходимо оборудовать еще одно помещение. Жмых может самовозгореться. Поэтому нужно внимательно следить за его состоянием.
Склад готовой продукции можно оборудовать емкостями для хранения растительного масла количеством до 7 шт. Исходя из необходимости получения разрешения от санэпидемстанции, следует приобретать емкости, изготовленные из нержавеющей стали. На первых порах можно использовать бидоны для молока, так как они изготовлены из промышленного алюминия.
Открытие цеха по переработке подсолнечных семян подразумевает поиск ответа на два вопроса: поиск сырья и рынков сбыта готовой продукции. Успехом будет, если найдется постоянный клиент на покупку масла. В таком случае можно планировать последующую прибыль.

Бизнесменам, которые до этого занимались торговлей, будет проще всего найти покупателей. Им известны все торговые схемы. Жмых тоже является востребованной продукцией.
Поставщика сырья лучше поискать недалеко от маслоперерабатывающего предприятия. Желательно договориться с ним о постоянных поставках семян, которые можно будет оплачивать с отсрочкой.

Иногда производители сельскохозяйственной продукции самостоятельно перерабатывают семена подсолнечника. Они способны реагировать на потребности рынка. К тому же в них возникает вопрос об использовании жмыха.

Начиная долгосрочную деятельность, нужно разработать стратегию поведения. Открытие предприятия должно быть связано с созданием позитивного имиджа в населенном пункте, где будет предприятие. Для этого желательно выделить средства для поддержки социальных объектов (школ, детских садов, заведений культуры).